Давно думал рассказать подробнее что учиться на кайте можно и самому (такие примеры у нас есть, катаются с нами), но на это уйдет немало времени (может 1 лето, или 2 сезона), и почему наше обучение идет быстрее у тех, кто понимает и принимает решение научиться у профи! Просмотрев видео выше вы наверняка уже поняли, что ученик - самый обыкновенный человек, и у него также случаются ошибки в процессе обучения. Это нормально, потому что принимая новые знания, при катании на кайте - почти все ученики совершают непроизвольные движения телом (руками, ногами, туловищем). Это связано в некоторых случаях с  определенными установками Ученика, или его желанием побыстрей научиться (рациональнее движения).

Несколько моментов которые нужно отработать в идеале чтобы кататься на кайте:

  1. Научиться правильно выбирать место катания, прогноз, и направление ветра с его силой. 

    Широкие пляжи- это как преимущество, особенно когда на нем нет запускающего а отдыхающих на пляже тюленей- масса.Лучше таких ситуаций избегать. Сила ветра - направление: тут важно не забывать что основной кайт-это необходимый размер для катания, под вес райдера в приемлемый ветер 5-9мс. Таблицу градаций можете нарыть в инете, или обратиться к нам, в нашем регионе уже все примерно отмечено статистикой, и есть наработки- расскажем, сообщим даром  89179139264.  Направление ветра- в берег под 90 или вдоль берега. Но не забывайте что вдоль берега - быть предельно аккуратным и осторожным, берега в Татарстане на водоемах не все на 100% состоят из чистых пляжей.

  2. Хорошее, крепкое и в то же время мягкое по управлению оборудование, не требующее профессионального навыка, для управления в порывистые ветра, в сильные ветра.. У нас в школе это кайты фирмы Nobile. Почему выбрали эти кайты:

    • проще ученикам привыкать к хорошему- мягкость в управлении
    • плавный набор тяги в катании
    • плавность обрабатывания кайтом порывистых ветров(в народе-летающих"кирпичей")
    • прощение ошибок учеников
    • крепкость кайтов на разрыв при ошибках и падении кайта на землю
    • возможность быстро прогрессировать в прыжках, когда простое катание больше не впечатляет
    • возможность противостоять  в гонке (тем кто повышает мастерство в курс-рейсе) именитым брендам.

  3. Управление кайтом на суше. Что нужно уметь:

    • собрать-разобрать кайт
    • проверить правильность подключения планки, поднять кайт одному или с помощью друга
    • кайт, если дует нормальной силы ветер (от 5мс), у Вас падать на землю не должен
    • отрабатывание фиксации кайта в любой точке по границе ветрового окна
    • удерживание кайта в зените, удерживание кайта одной рукой, при управлении планкой
    • определение направления безопасного старта и прежде всего — места старта
    • имитация на суше маха кайтом с приведениме планки к себе, от 1 до 6 махов последовательно, смещая махи чуть левее или правее от пауэр зоны. Идеально, когда из положения сидя у Вас корпус тела поднимается и начинает скользить по поверхности (песка,травы,земли)

  4. Управление кайтом на воде, что необходимо для катания:

    • Удерживание кайта в зените (над собой) при одевании доски на воде.
    • Старт (махом кайта с приведением планки к себе) на кайте с воды, при необходимости - делать последовательно 1, 2-3 маха кайтом, сохраняя положение доски на курсе, с последующим приведением ее на ветер.
    • Лавировка с кайтом на доске влево или вправо, упираясь в доску обеими ногами, смещая центр тяжести тела на вторую по ходу движения ногу.
    • Остановка плавно при движении левым и правым галсом на воде с кайтом.
    • Смена стойки, старт в другую сорону на кайте, в противоположном направлении.
    • Возвращение в точку старта на кайте, при движении по воде на кайтборде (лавировка в точку старта) без слива по ветру.
    • Бодидраг с кайтом без доски (плавание с лавировкой на ветер без доски).
    • Бодидраг с кайтом с доской.

  5. Экстренная ситуация на воде (или на суше) с кайтом : 

    • Оценка ситуации, выбор решения проблемы (стропорез, экстренный сброс кайта, что-то иное).
    • Изменение погодных условий, решение проблемы.(усиление ветра,провал ветра).
    • Сбор кайта на воде, сдувание полностью или частичное,и возврат вплавь на берег.

  6. Правила катания в трафике, знание основ расхождения встречными (любыми) галсами.

  7. Оказание мед. помощи пострадавшим на воде, на пляжах. 

Все вышеперечисленное относится к программе обучения, и отрабатывается на воде и суше.

В самостоятельном учении -пожелаю терпения! Если его Вам хватит- будете кататься, может быть. Не хватит- будете отвечать всем, что кайтинг попробовали- ничего интересного!(Второй вариант нас устроит- итак уже плотно становится на будние дни, в катании на месте, трафик дикий!)Если Вы сами учитесь, будьте готовы к тому что не один раз принесете нам кайты на ремонт и заклейку (89179139264),а несколько(те кто постоянно носит кайты на ремонт- знают)- мы всегда будем рады Вас видеть в любом случае(есть возможность замаскировать место порыва аппликацией -зайчиком или лисичкой). Бу кайты, когда Вы приняли решение учиться самостоятельно- очень часто рвутся и бьются о воду(это факт,а не попытка напугать Вас жуткими последствиями), и обучение в кайтшколах стоит не таких  больших денег, когда на своем здоровье можно сэкономить..

..Впрочем - решать Вам, но во-избежание появления несуществующих всяческого рода сплетен и слухов,кривотолков, настоятельно рекомендуем не запускаться и не обучаться в местах присутствия наших райдеров. Мы не позволим Вам убиваться в зоне нашей дислокации по факту прогноза,как это уже бывало на Пескобазе.Пожалейте своих близких!Наличие у Вас в руках ветромера- не дает Вам существенного опыта в катании, и не будет являться магическим заклинанием от травм и ушибов!Проверено! Самое оптимальное- Учитесь там-где сегодня мы не катаемся,таких мест много. Да мы приглашаем в компанию всех желающих, и приветствуем новичков! Однако с теми кто пренебрегает всеми известными правилами безопасного обучения (запуск в сильный ветер,обучение неопытным,пристегивание лиша к доске,и т.д.)мы спорить не будем. Есть желание научиться- ниже телефоны,приезжайте,научим. Кому кажется наше обучение дико дорогим-езжайте экономить деньги в Египет, или Анапу, там все дешевле и проще! Бесплатное обучение у нас есть — 1 пробный час на пилотажке, записаться можно тут.

По вопросам обучение звонить в любое время дня, не ночи  8 917 913 92 64 , 8 953 482 31 14 Владимир

s