Начало соревнований было у речного вокзала на острове-граде "Свияжск",

развесили баннеры, организовали рейс-офис, встречали прибывающих спортсменов. Ветра было мало, откладывали старт на каждый час.

Фотографии с соревнований Алексея Аверьянова . 

Видео Ренат Хузин (Кайтказань)

 

    После 15 00ч. ветер все таки задул (4-5мс)с достаточной силой, направление было западным. Дистанцию поставили (верхний знак был севернее острова, на р.Щука,  нижний -ближе к Макарьевскому монастырю. Вовремя пришел галсами на кайте Руслан А. с Казани, приготовился участвовать. Выступать решил как всегда  на кайте  Nobile T5 14m2 с кайтшколы. Доска RC2000 Nobile 2015 .Кайт+доска  как всегда помогли)))Ниже оборудование:

      Дистанция включала в себя два круга, лавировку со старта на верхний знак выше по ветру, затем слив до нижнего и вновь подъем до верхнего, его огибание, и вновь слив на нижний-далее на финиш.  

Покрытие было мягким, изредка встречался лед, ветер был примерно 3-5мс.

  Прокатились быстро, совершил пару ошибок, что привело к 4 месту(пропустил райдера Дениса Степанова), на верхний знак перебрал лишнего, и после второго круга с нижнего поехал на верхний , но вовремя опомнился, пришел за ним.

очень неожиданная штука- наткнулся на ущелье во льду(лед прогнулся образовав лощину, и нижняя ее часть отпала в воду, и этой засады не было видно за 10 метров.На большой скорости, налетая на такую западню, все очень сильно и внезапно терялись, я успел проскочить по краю, Денис тоже рассказывал что на скорости пролетел, ему повезло также. 

Схема дистанции: 

   После гонки ждала экскурсия по "острову -граду Свияжск" , участники с женами, детьми, погуляли и послушали интересный рассказ о всех событиях которые когда-то были в прошлом. Очень интересно, и познавательно! Завершилась экскурсия общим фото на одной из площадей города. Большая часть райдеров переночевала в местных кельях, а мы с Гошей и друзьями из Йошкар-Олы, и Козьмодемьянска - приютились в гостинице "Богодельня", в номере 3 под названием "Сом". )

  Второй день гонок .

  Утром поели в номере, попили чай, двинулись с лыжами и доской вместе с Гошей вниз к месту старта. Много народу приехало новых, но также исчезло много гонщиков с первого дня, которые куда то пропали. Странное дело) 

То что на рейсовых досках стало у нас 4 спортсмена -это уже значимое событие, в прошлом году мы с Ильнуром вдвоем только могли соревноваться на равных, а теперь нас 4 человека, + Гоша часто составляет компанию на тренировках. А Линар и Саша, которые как мне показалось вдруг открыли в себе интерес к гоночным заездам,не приехали потому что Ленар накануне соревнований сильно ушибся на катаниях, а Саша ему сочувствовал!Но Ленар нам звонил, и спасибо за поддержку, подбадривал нас, вяло валяющихся после первого гоночного дня).Пожелаем им здоровья! Интересно, займут ли они в 2015 году  пъедесталы почета на гонках?

     После собрания, стали лениво ждать ветер, и искать места для дистанции. На вчерашней плоскости ветра было меньше, (хотя видимых причин не было) и было принято решение ставить дистанцию там же , где катались на кайтах в  прошлом году (между Введенской слободой и Островом)

       Поставил нижний знак, ближе к камышам, как мне было рекомендовано судьями, затем подъехал к старту. Пообщался с пешеходом ,который с лыжными палками пришел поглазеть и пообщаться , узнать что и как мы делаем? и самое главное- Для чего????))(Вам за это платят??))

      Дал ему визитку, пообещал вручить ее своим сыновьям, а сам сославшись на свой возраст -пошел обратно на дачу во Введенку. 

 Все готово к старту, мы начинаем...   выскочил в одних из первых, сзади меня огромный флот, свернуть шансов мало, ждал пока отвернут ближайшие, после чего тоже крутанулся, и быстро вышел на 1 знак. Выяснил что Денис Степанов -мой основной конкурент, (в ходе пробных тренировок на Брюсова) и с его куполом АЭРОС 17м мне тягаться было непросто, я то был на Т5 14м Nobile , как обычно... мутить что то новое и опять просить какой нить Озон или еще чего я не стал, да просто было все равно. Вдруг повезет.. думал я.  

Схема гонки 2 дня (первая ):  

  В Первой гонке Денис постоянно был впереди меня, еле его настигал, в лавировке, но каким то чудом все же удалось его обойти, и я далеко ушел от него, следующий маячил впереди Ильнур на 18м2 РРД. Рената я почти не видел, т.е. он был вообще далеко, и летел как Шумахер, на закиси азота.. Уж не знаю что он там применил, но улепетывал он пулей. Может его комбез как то помогал, а может ..я слишком тяжелый .. трудно сказать.. 

      учитывая то что их кайт были больше, и я помнил что мазь я не наносил на доску во второй день- это удивляло. Значит самое главное -чтобы он меня не догнал, и может даже чего нибудь и достанется, может грамота какая???  Все расставил на свои места Ильнур и Ренат. Они решили что перед финишем на прямой им надо немного отдохнуть , и посадили кайты свои, предварительно их перепутав (для вида, чтобы все так думали))). 

Мне пришлось их обойти и финишировать первым.Вторым был Денис Степанов.  

Небольшое отступление : (мысли вслух) раньше для меня было удивительно что когда старты гонок курс-рейс начинались, я условно делил всех гонщиков на три категории: 1- когда стартуют сноубордисты, те обычно уже финишируют (быстрые лыжники), 2. быстрые сноубордисты- которые катали на флайсерферах,и на длинных досках. 3- тихони, или "черепахи" , в том числе и я, когда финишировал после третьего, катался на обычной доске , которая была единственной - размер 157. (год 2010)

  Сейчас в 2015ом эта градация выглядит так: 1. Двое лыжников на "Эдже" и   "Хроно", идут на финиш,когда ты едешь вниз на нижний знак.(суперскоростные лыжники), 2. Высокоскоростные сноубордисты (могут иногда обгонять медленных лыжников, но не могут догнать суперскоростных лыжников)куда вхожу теперь я , 3. медленные сноубордисты - когда мы едем второй круг на нижний знак-они еще идут на первый круг к нижнему знаку.

Во втором заезде тоже как то соперничал с Ильнуром, но он постоянно отрывался.

По ветру:Почти все заезды до 5го ветер был 4-6мс, иногда больше..но на 5 заезд он подскис, и на 6-ой усилился до 7мс.

в четвертом я его почти на лавировке догнал, но сменив галс на финишную прямую, я не успел разогнать кайт - в той зоне мне не хватало ветра, и он меня на своем пароходе 18м обошел, я отставал от него на 10м. И в последнем заезде -когда ветер перенаправил свое эго на юг, с севера.. дистанцию переставили, и она почти в два раза увеличилась, зато я шел за Гошей, и мне повезло, т.к. после огибания верхнего знака, мы не стали выпиливаться направо, а сразу помчали на слив к нижнему, найдя удобный поток ветра, мне казалось что поддувало как то с берега.. и все волновался что могу потерять эту счастливую лазейку(а вдруг закончится?) , на нижнем контр-галсом я 30м отпилил, направо, и мимо меня на всех парах промчал Ренат, еле его успел догнать, в лавировке.. но к верхнему знаку он опять меня опередил, и мне пришлось делать вид что я смогу его догнать.

Жена Ильнура -Анна очень быстро ехала и иногда бежала с кайтом до финиша,  молодец!

 Удивительно что по ощущениям, на второй день 6 гонок провели, а усталости не было..покрытие было очень приятным, канты я на доске с момента ее получения от Черкашина на "Жигморе015" не точил ни разу , и на голом льду она временами проскальзывала, если ширина  ледяного участка была более 5 метров.. меньшую я пролетал незаметно.

Последняя дистанция очень порадовала- ее изменили -сменился ветер!

Схема дистанции последнего заезда:

, мне было приятно лететь на всех парах вниз, а затем подниматься вверх на верхний знак. После 4 заезда ботинки промокли , от излишне влажного снега, и вода немного похлюпывала, совсем немного..но не досаждала.

В завершающем заезде сильно оторвался от Ильнура, на сливе он меня опять догнал, он умело валит вниз на своей большой "корове"(как он сам называет свой кайт РРД), и в лавировке я затянув триммер все же его обошел.Я финишировал вторым, и получил за гонки 2 место.Награждение -видео.Спасибо всем организаторам. 

  Вот мнение Ильнура : "-было интересно! Но есть пара моментов: ветер был на 4 6, я все гонки откатал на затянутом триммере, почти полностью. Ветер был 4 8, услиливался до 9. В первой гонке ренат не улетал вперед, мы ехали ноздря в ноздрю, и вторую петлю я лидировал до тех пор пока не спутались, там мне пришлось выстегнуться чтобы просунуть себя через кайт и Ренат (Хузин) уехал первым. В последней гонке я не смог стартовать так как Рома посадил кайт прямо передо мной, поэтому вы оторвались на 500 метров)    А в последней гонке я тебя почти догнал из за того что ты не туда поехал- сильно перетянул в камыши)"

Спасибо Саше Мальцеву за организацию съемок на ТНВ. Остальные телеканалы не приехали( далеко наверное от Казани было, долго ехать , да и накладно, бензин подорожал). Спасибо всем кто нас поддержал!

 Видео панорамы с завершения соревнований.

ИТОГИ гонок : Ренат Хузин очень постарался , взял Кубок, и теперь может по праву гордиться результатом!Соседи из Козьмодемьянска и Ульяновска, из Йошкар-Олы также заслуженно получили награды, поздравляем!  А мы продолжаем двигаться дальше.

Фото и результаты соревнований:

Результаты заездов .Лыжи. 

Результаты заездов .Сноуборд.

Фотографии:

Антон Павлов _ фото тут..

Александр Мальцев (ниже  фото-ссылка)

Статья подготовлена Владимиром Саланкиным, при участии И.Латыпова. (КайтКазань) 2015 год.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить