Идея поехать именно в Турцию была исходя из того факта что зима прошла в соревнованиях по сноукайтингу и появилось стойкое желание прокатиться по чистой и лазурной воде с кайтом .

        Варианты поехать были с середины апреля по майские праздники в 2014 году весной. Египет надежды развеял своими вновь поднятыми ценами , на майские праздники, поэтому случаем попалась в удачу сказать, путевка отказная в Кемер на отель 5 звезд, он находится в Бельдиби, среди множества курортных отелей на этой части побережья. МЕСТО КАТАНИЯ 

       Прогноз был необычный, каждый день показывало небольшие вспышки ветра , от 4 до 8 мс, но чаще всего 5мс.По морским меркам плотного воздуха такой ветер обещал быть катабельным, и мы вылетели 7го в ночь в Турцию с Гузель, с моим близким человеком. Кроме нас никто не собирался , у всех планы поменялись, а кто и просто захотел пообщаться с Египтом на повышенных тарифах.

      Пока собирался ехать пролопатил весь инет , но в Турции не было мест кроме Алачати и Гекова, в которых как мне говорили есть и станция и сервис и ветер чаще дует, из за особенностей региона. Но , будучи человеком в меньшей степени зависимым от влияния внешних мнений или условий, остановился на том что надо экспериментировать. И на всякий случай взял три кайта 7м Nhp Nobile ,12м Fifty 50 Nobile, 14 м T5 Nobile + Скимборд Нобиле 2014 и 2 HD 2013 134.

        Первые Два дня: Осваивались в отеле, и окрестностях, смотрели за погодой, окунулся в море с небольшим волнением, 1-2 балла. Купался с пирса, вода была конечно прохладная но намного теплее чем в Волге у нас в Казани в Мае.

     А также самое важное – боролся с акклиматизацией организма, перелет в первый день дает мне всегда жару, и приходится быть избирательным в еде, в эти дни, и осторожничать. Принимать таблетки не любитель, поэтому пол дня примерно потратил на акклиматизацию. Первые два дня было пасмурно, моросил дождь целые дни, хотя ветер по ощущениям был в пределах катального минимального , лезть в воду в гидрокостюме не решился , просто было некомфортно .

          На Третий день вышло солнце и к обеду уже появились барашки на воде, и ветер был по ощущениям очень плотный .Выбрал место запуска- соседний с отелем городской пляж, расправил стропы, накачал кайт, запустился.

    Отлично тянет, прокатался два часа на скимборде, попрыгал простые олли, и перебросы доски , после чего перешел на доску чтобы уже попрыгать в петлях, 2 HD ,которую конечно приходилось периодически разогнать чтобы зайти на невысокий прыжок.

     Ветер продувал море небольшими полосами, и было тепло, солнечно. Всего катание было по времени около 4 часов, получил огромное удовольствие от катания и от вопросов которые позже мне в отеле задавали местные «тюлени» .Вопросы были самые разнообразные , : «- как кататься?» и «-сколько стоит прокатиться ?» .

     Мне очень часто приходится рассказывать про такие способы приобщиться к парусным видам спорта что это уже привычно. Сам ветер был под небольшим углом в берег , даже почти вдоль него, и катание было безопасным.

        Акулы и прочая нежить в этих местах редкость и также как в Татарстане с ними встреча была бы неожиданной . Местные рассказывали про дельфинов , но также их не встречал на море.

      Самое что удивительное = сам вид от первого лица! Кайт на фоне гор в Кемере выглядит как мне показалось , почти так же как на катании в Маврикий. Конечно я основываюсь только по фото и видео , т.к. пока что в Маврикий не летал. В Египте это конечно катание хорошо, и шансы возрастают, но опять таки, Турция по времени ближе, и если ехать кататься под прогноз и под место , то вполне оправданный и разнообразный отдых получается. Всего я за 7 дней покатался 3 дня.

   По прогнозу Виндгуру выдувало под обед примерно в 4-5-6мс , иногда было нестабильно, но странно, что барашки пены на поверхности волн (обычно показывают в нашем регионе на воде наличие ветра, достаточного для катания с кайтом) были почти каждый день.

    Самая первая каталка была более продуктивной и приятной, в последующие дни с небольшим и большим сливом ходил и вылезал с кайтом на оживленные пляжи других соседних отелей. Запускаться на территориях пляжей других отелей, кроме тех, которые нами оплачены в качестве места временного проживания, запрещается охраной, но зато есть городские пляжи и всегда есть возможность перейти с одного пляжа на другой вдоль берега, в случае если сольет по ветру.

    Остальное время было посвящено игре в волейбол на пляже и просто купанию.

Транспортировка кайтов и кайтбордов самолетами в Турцию из России:

транспорт был Трансаэро, и уточнил у гида, что можно везти на двоих 40кг, она нас заверила, что проблем не будет.

   Взял чехол для кайтбордов Нобиле, и рюкзак для кайта, которые вложил с упакованными досками и кайтами, в большой колесный гольф-баг Нобиле. Вес оказался 37кг при вылете из Казани.

    Особо не придирались, но предупредили, что обратно могут быть проблемы, т.к. на посадочных билетах было указано, что по Трансаэро ограничение на каждого по 15 кг, багажа, + 5кг на чел ручной клади.

Обратно в Турции в аэропорту нам сразу подсказали сотрудники турки, что вес гольфбаг сумки 39 кг, и учтиво спросили, нельзя ли переложить часть вещей, чтобы основной груз был вписан на 30 кг, и ручная кладь была бы тогда у нас в руках.

Так и сделали. Мы быстро отмотали пленку с сумки на 1\3 части, после чего извлекли рюкзак с кайтом, и еще наполнив его трапецией и гидроодеждой .После взвешивания оказалось что вес Гольф сумки 28 кг, а рюкзак 10,5 кг ,что для ручной клади на двоих вполне влезало, и мы получили добро на погрузку БЕЗ ПЕРЕВЕСА.

 

Рекомендую посетить Кемер, всем кто едет покататься и посмотреть это интересное место с красивыми горами.  Принимайте Решения всегда самостоятельно!

 Фотографии с поездки.

Владимир Саланкин, г.Казань Кайтклуб Казань.2014 год, www.kitekazan.ru 89534823114 рецензия Гузель Ахмерова.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить