Решил принять участие в связи с тем что Ильнур как организатор и главный судья соревнований попросил помочь с регистрацией участников,пришлось согласовать себе выходной на утро субботы на работе и поработать после гоночного дня.

Приветствуем участников соревнований !

Конечно местных участников зарегистрировалось тоже достаточно, однако в следующие годы будет еще больше!(я надеюсь)Кроме местных были ребята с разных регионов:Чебоксары, Козьмодемьянск, Тольятти, Самара, Ульяновск и других.Увидел на куртке одного из участников ламинированную бирку с номером экипажа с эпических многодневных гонок на дальние расстояния (looong distance) ТОКЕ  "Транс-Онего" , для меня это было удивительно. Нашел ему майку с таким же номером как у него на бирке. 

            Первый день гонки.

Как сообщил гл.судья соревнований  нужно было проехать только одну гонку за день, на любом кайте и на любом спортивном снаряде скольжения (тазик, лыжи,беговые,горные,сноуборд,сноукайтборд и т.д.) Но есть нюансы: Если берешь парафойл в гонку, в класс "Стандарт М" не попадаешь. Соответственно рейсовый сноукайтборд мой в первый гоночный день меня из класса "Стандарт М" исключил по этой причине. Я катал в общем зачете.

  Трек первого гоночного дня  Смотреть тут  

  Посмотреть на гоночный ландшафт с высоты можно тут, по ссылке съемка Ильнура Латыпова -панорама 360 ,сделанная с высоты.

А тут по ссылке видно все точки расположения знаков на дистанции. (Проезжать их можно было по любой очередности, главное запоминать слова которые написаны на флажках-знаках)

   Итак, по самой гонке :  Стартовало одновременно большое количество участников, старт одновременный, и лыжи и сноуборд. Проехав после старта плотный трафик "бегущих берез и елей" мы стали приближаться толпой к первому знаку. Увидев в последний момент фрагмент оврага ,на который я выкатился, я шел правым галсом, и мне надо было немного быстро слиться по ветру на 5 м чтобы прокатиться по краю оврага а не слететь в него на рейсовой доске, застряв там возможно на более длительное время ...принял решение кайтлупом махнуть кайт и в этот момент не заметил стоявшую предательски на самом месте одинокую березу 8 м высотой, и зацепившись лишь одной стропой, кайт безнадежно упал позади березы, и лег на снег! 

   А остальные участники чтобы не проехать по моим стропам, аккуратно объезжали место моего фиаско..

К счастью ехал сопровождая старт участников Игорь Балташов на снегоходе и помог мне придержать кайт, пока я отстегнулся от доски, и временами проваливаясь по пояс, или по-колено , подполз к куполу, и отцепил его от строп. Затем оттащил стропы с планкой ,стянув их с дерева и вновь подцепил кайт.  

   Игорь подкинул кайт, но я не учел что ветер и сила и направление не очень удачные и кайт вновь рванулся на березу, я даже не успел его увести вверх, и застрял стропами. Игорь еще раз его поймал, и оттянул подальше от березы, и на этот раз я уже смог его поднять и запустить как надо, и помчаться к другим знакам, а участники в большинстве умчали вдаль.  

     Второй знак я искал, не нашел, по карте -памятке, прикрученной к рукаву скотчем, я масштабов не мог видеть и тот овраг за которым стоял знак я проглядел , а возвращаться и тратить время я не счел нужным..поехал дальше. 

   Ветер был не очень сильный, примерно 5-8мс, я был на Т5 14м Nobile 2017  и мне вполне хватало. Доска обеспечивала очень быструю скорость, обогнал многих участников, солнце светило очень ярко, видимость была очень превосходной, я гнал вдаль, за следующими знаками, попутно отвечая на вопросы по телефону (через удобство гарнитуры)про обучения кайтингу. 

    Ветер Западный очень разнообразил катание по оврагам Танкодрома. Впервые так далеко я заехал на кайте, и это было для меня первым катанием в этом году 2018 ом, по полям Куюков, да еще в такой солнечный день, и с покрытием просто сказочным! Да-да , именно сказочным, потому что в прошлом году покрытие было из "неровного бетона" (а на Волге снега вообще не было уже 8 марта, только лед), оно тогда было "адовым "абсолютно для всех участников! И падать нельзя, и гнать очень быстро не особенно хотелось..потому что любая ошибка могла сильно "огорчить)" любого участника.

    Все знаки проехал, кое-кого обогнал, сумев догнать после задержки на старте.. Еще удивило расположение знака 5 и знака 6. 

Пятый был запрятан в скоплении достаточно высоких берез на краю Танкового полигона, но все же отыскал его и поехал далее.

Шестой был на краю оврага, но в таком месте интересном , что без поездки в овраг его никак не прочитать и не проехать. Но при западном ветре оказалось это сделать очень просто, и далее проехать на финиш просто. Так прошел 1 день гонок, как мне сказал  Ренат я был вроде третьим среди сноубордистов, но в зачет конечно не вошел. Собрал кайт и помчал на работу. В баню я вечером для участников не пошел, устал за день и много дел было.  

Предварительные результаты первого дня гонок - доска 

Результаты первого дня гонок- лыжи.

   День второй гонки.

Ветер сильнее, с севера + метель! Этот ядреный коктейль я принял на 14 кайт как-то по-привычке , вроде и особо к прогнозу не присматривался.. хотел конечно 12м кайт взять, но в первый день его передал Ильнуру и предположил что им кайт тоже будет нужен, для Анны. Ну и суета, Ильнура все отвлекали (все-же гл.судья и организатор) и я решил не менять кайт на меньший. Также и поехал на 14-ом. И я только на поле понял что я облажался , с размером...упс(((((   (конечно в голове мелькали идеи как надо было сделать, как можно было...и т.д. но это было уже прошлое, которое я не мог исправить, а принялся делать что мог)

   Северный ветер в Куюках это сильные порывы и рывки.Особенно когда ветер более 8мс. 

НА самом старте ветра сильного не ощущалось, ну и тем более когда едешь на слив... ну тянет лучше конечно , но особо не критично. доску взял мелкую( 164 см NHP Nobile 2018) и нога конечно через пару км стала существенно ныть- какая-то связка или мышца, от напряга предательски забилась..

  Снега навалило за ночь дофига, и продолжал снег валить постоянно , всю гонку! Видимость была около 100-150 м . Кстати дерево я это обошел без потерь времени.. к счастью. Второй знак я теперь нашел, и его проехал. Зато сливаясь, несколько раз впечатывался в неровности снега, надувы, сугробы, и конечно же падал- как без этого?? 

   В метели немного пролетел 3 знак, но вернулся на него, и продолжил лавировку.. Да-Да ! наконец-то лавировка!!! Радости казалось не будет конца, ноги уже были на грани срыва .. но оказалось что и в лавировку ехать не особо весело, ибо в полной мере против ветра я поехал (как и остальные) только после 4 знака , а ветер долбил в кайт со всей дури! Лупил по его "щам " нещадно! Триммер был за 14 ом затянут на полной , и я упирался как мог, конечно сливал курс 12 м кайтам.. ну что ж поделать, главное доехать обратно самому, как-то стремно было вызывать помощь , в метель, когда вроде все в норме, кроме ветра и метели , которая немного стала стихать, и видимость снова проявилась.. вот лесопосадка, вот краны у п.Куюки.

Так я не быстро и двигался, никого конечно не обгонял, а впереди метель немного рассеялась, и я стал высматривать край лесопосадки, около которой расположен был 5 знак. Завидев скопление кайтов ,рыскавших в зоне вчерашней локации 5 го знака я очень удивился.. - ну скажите ,на кой хрен его там искать, когда на собрании сообщил Ильнур что переставит его на край леса, восточнее чем он был. Т.е. на старом месте его быть не должно. 

   Ну и когда я уже подьезжал к лесу, пара лыжников на Аэросах пролетели по краю леса наверх в сторону финиша. 

Ну я тоже поехал туда где маячили недавно кайты, поискал знак.. естественно не нашел его там.. и не стал время тратить, поехал на 6 знак как обычно. и там после него финишировал . После меня зашел на финиш Игорь Захаров. Ну и далее через минут 20 стали подтягиваться остальные участники , не сильно спешившие. НА ФИНИШЕ ОКАЗАЛОСЬ ЧТО 5 ЗНАКА НЕ БЫЛО ))Т.е он изначально был, и Ренат Вяткин, решивший сломать систему- поехал с 1 знака на 6 ой и потом на 5ый -его там застал, на старом месте, но позже его  уже не нашли , и Игорь на снегоходе его там не нашел чтобы переставить. И гонщики аналогично не обнаружили..Финиш определили по 4 ому знаку, в порядке очередности прохожения его.

 Потом всех наградили, я призеры я не вошел. Выступили орги, сказали свои мысли по теме соревнований, в Тольятти, Ульяновске, Чебоксарах..ну и про Казань тоже было что сказать.

   Трек второго дня  размещен тут.

мне понравились соревнования , очень интересное катание, правда руки немного подмерзали.Но это уж лечится грелками , которые заранее в рукавицы можно заложить. 

 Остальные фото ч.1  Фотограф Артем Абдуллин

Фото ч 2 Фотограф Артем Абдуллин 

Выпуск ТВ передачи про соревнования от ТНВ , см. 19:00 мин

Статью подготовил для Kitekazan В.А. Саланкин (обучение кайтингу 89179139264 \ 89534823114 )

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить