С 4 по 7 февраля на акватории Жигулевского моря, г. Тольятти состоялся Чемпионат России по парусному спорту в классе "Зимний кайт." Честь республики отстаивать поехали втроем: Абдулнасыров Руслан, Латыпов Ильнур, Юсупова Занда.

 

 

 

Если много лет спустя меня спросят: чем же запомнился ЧР 2013 - ответ не заставит себя ждать.  Такое покрытие забыть невозможно. На сегодняшний день гонки по такой дороге стали для меня эталоном жести. Посмотрим сколько продержится этот эталон.

По закону жанра, за день до начала соревнований покрытие на жиг. море было сказочным: абсолютно ровный неглубокий наст. День приезда 4 февраля наградил нас шквалистым ветром от 15 до 18 м/с, мокрым снегом и практически нулевой видимостью для тех, кто решил приехать вечером или ночью. Мы добрались до Тольятти без проблем, поскольку приехали после обеда. На лед выходить не стали, потому что надо беречь силы и рисковать перед гонками не хотелось. Прогноз стоял на все дни соревнований и настроение было боевое!

Жигулевское море и ЧР как всегда собрал рекордное количество участников: более 60 лыжников, более 30 сноубордистов, представлявших 29 городов России! Борьба в обоих классах была очень жесткая, приехали действительно практически все лучшие гонщики страны! Для меня главной целью Чемпионата показать свой реальный уровень, пройти соревнования ровно и уберечь себя от травм.

Первый гоночный день. Дует плотно, в среднем 5-6 м/с. Дорога покрылась хоатично расположенными надувами неправильных форм и различной высоты. Надувы мешали на всех курсах: на лавировке из за надувов постоянно приходилось выходить из нужного режима, гасилась скорость, терялся курс, кто то пытался надувы прорубать, я же их "облизывал", т.е. проезжал с минимальным давлением; на полных курсах было просто страшно, постоянные скачки по жестким надувам требовали полной концентрации, хорошей техники и ног, которые не жалко. Покрытие твердело и становилось жестким, в ход пошли гоночные кайты!

Дистанцию поставили уже знакомую по кубкам России, отдельные петли для лыжников и сноубордистов с двумя кругами, у лыжников два галфвинда, у сноубордистов  один. Галфвинды по такому покрытию были просто чудесные))) Первым выходит лыжный флот, своими размерами на ЧР он как всегда поражает!

Я первый раз выхожу на VX-14  на зимние старты.  Практически все гонщики уже хорошо знакомы, новых имен на этот ЧР не было. С первых минут завязывается жесткая борьба. Потому что на этих соревнованиях не было легких гонок когда работаешь в основном на тактику и технику. Здесь надо было бороться постоянно. Уровень у большинства гонщиков заметно вырос. Все шли гораздо более плотно. Лидеры  часто менялись как и во время гонки так и от гонки к гонке. У меня как всегда хорошо шла лавировка на  VX, бакштаги шли хорошо но не идеально. В первый день мои приходы 3 - 4- 3.  Последнюю гонку я решил пойти на флае 21 только по одной причине - по такому ветру на бакштаге хорошо ехать я не мог. Сразу выявилось два лидера: Данилов и Мелкозеров. Приближаться к ним удавалось, но  я ошибался, падал несколько раз - сдавал позицию. Так же очень близко, в основной группе часто ехали Корнев, Рязанов, Зырин, Пузанков, Захарцев и др. В общем движение было плотное. Но на последнем галфвинде борьба была редкой: небольшой проигрыш на бакштаге превращался в большой разрыв на галфвинде. 

Эти гонки стали серьезным испытанием для начинающего гонщика - Занды Юсуповой. Дистанция была не маленькой, дорога жесткой ветер плотный. Занда с трудом но регулярно проходила дистанцию, но, к сожалению, не укладывалась в контрольное время. Не хватало опыта ходить полными курсами. Но опыт получаемый в таких гонках бесценен!

Лыжники гоняли в двух классах: оупен и стандарт. К сожалению пока официальным классом является только оупен, так что возможность бороться за лидерство была только у обладателей спидски и сосисек (все кроме Макса Шайдакова была на девятнахе джо). В первой тройке прочно закрепились Максим Шайдаков, Владимир Коваленко и Дмитрий Никуличев - интрига была невероятной. В стандарте же завязалась я думаю еще более плотная борьба: Алексей Ражев, Артем Мурашев, Руслан Абдулнасыров, Роман Любушкин. Все шли практически на одинаковой снаряге, исключительно плотно.

Санаторий звездный был очень дружелюбен в лучших традициях советского союза. Цены на жилье и питание поражают. Жили в четвером, было весело поспать в детских кроватях)

Второй гоночный день. Ветра обещают меньше, покрытие жестче. Лавировку увеличивают до 1,5 км, галфвинд сокращают. Едется очень быстро. Выхожу на VX. Настроение боевое - борьба продолжается. В первой гонке для начинаю выигрывать лавировку. Едем еще более плотно. Данилов и Мелкозеров не могут так же сильно уходить в отрыв. Но в лидеры резко пробивается Илья Рязанов на д8. В первый гоночный день он выступал на эдже 17 и не смог показать на нем результата, но на д8 он ехал просто нереально. До последнего бакштага я лидировал в гонке, но на нем Илюха ехал намного быстрее, и смог не только сильно сократить расстояние, но и накатить. В следующей гонке у меня снова второй приход после Рязанова, я вовремя объезжаю пузыри правильно раскладываю финишные галсы с учетом того что ветер зашел. Данилов и Мелкозеров в этот день ушли с лидирующих позиций, но все равно были рядом. Третью гонку отменяют после старта - ветер после захода не установился и стал нестабильным. Следующую гонку дают в более слабый ветер и я, решив не рисковать, беру 21 флай. На лавировке как оказалось я конкретно сдаю позиции, и на последний знак захожу 6-м. В лидерах уже Данилов и Пузанков на 19-хе (по сильному ветру его сильно разносило не ней, но в такой ветер он поехал очень хорошо). На последнем бакштаге я иду полно и ровно на знак, не сливаясь к лесу и выигрываю три позиции. В результате - 3 приход. Оставалась еще одна гонка: я снова беру флай и ошибаюсь - ветер крепчает. Кайт явно много и едет он плохо. Ноги к этому времени уже начали отказывать. Еще в первый день я боялся получить травму, не хотелось бы чтобы отвалилось больное колено. В какие то моменты я просто не мог выйти в режим от   постоянных скачек по надувам, я собирал все силы и ехал дальше. Как и ожидалось бакштаг на флае был фееричным: 61 км/ч по таким надувам я запомню надолго,хорошо что все обошлось) Итог последней гонки - 5 место.

Последний день ЧР  - гонок так и не дали, прогноз не оправдался совсем. Можно подвести Итоги:

Ильнур Латыпов - бронза ЧР, класс сноуборд

Руслан Абдулнасыров - 3 место в классе стандарт, 7 место в общем зачете, класс лыжи

Занда Юсупова - 4 место в женском зачете, 20 место в общем, класс сноуборд.

 

Результаты в сноуборде нельзя назвать устоявшимися, это результаты промежуточные. У лидера отрыв небольшой, между 2 3 4 местом разница вообще в одно очко. Даже одна гонка могла сильно  изменить таблицу, а 5 гонок - полностью. На первое место явно вырывался Илья Рязанов. Данилов мог укрепить позицию а мог и сдать. Саша Мелкоозеров после неудачного второго гоночного дня мог реабилитироваться. Я же мог как подняться так и скатиться. Так или иначе все закончилось!

Руслан, мог реально занять бронзу в стандарте, ведь в следующем году , скорее всего, это будет официальный зачет!  А попасть в призовую тройку в зачете с одинаковым снаряжением это по настоящему высочайший уровень, есть на кого равняться!

У Занды я думаю все пойдет в гору, если продолжать тренироваться и не останавливаться. Ведь большинство гонщиков прошло долгих путь прежде чем попасть в топы!

Организатором большое спасибо, за соревнования которые можно назвать практически эталоном российских стартов! Спасибо соперникам, желаю все удачи!

Гонки были невероятно интересные и жестки!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить